Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Честный ЗНАК

Национальная система цифровой маркировки Честный ЗНАК – это комплексная система распознавания товарных единиц с помощью защищенного от поделок цифрового кода и последующее прослеживание по цепочке поставщиков: от производителя до потребителя. Единая информационная система прослеживаемости товаров направлена на обеление рынка и защиту граждан от контрафактной продукции. Цифровой код наносится на упаковку продукции и дальше на каждом этапе своего пути фиксируется в единой информационной системе, которая называется Честный ЗНАК. Уникальный код содержит полное описание товара и защищён от копирования. Информация о кодах хранится в системе маркировки и прослеживаемости товаров, а значит каждый маркированный товар можно проверить на предмет подлинности.

Партнёрами системы маркировки Честный ЗНАК стали операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных. Крупнейшие операторы передают в систему цифровой маркировки информацию о каждой смене собственника и выбытии товара на кассе при продаже в розницу.

Внедрение системы маркировки поможет избавить честный бизнес от недобросовестной конкуренции, увеличить собираемость налогов и обезопасить здоровье граждан.

 

Как информация о товаре попадает в единую систему

Производитель или импортёр регистрируется в системе Честный ЗНАК, загружает туда информацию о каждом товаре и получает уникальные коды, которые потом наносит на упаковку.

При каждой последующей перепродаже коды товаров сканируются и заносятся в учётную систему. В учётной системе создаётся электронный универсальный передаточный документ (УПД) с кодами товаров, который потом передаётся от продавца покупателю с помощью оператора электронного документооборота. После подписания электронных документов оператор ЭДО распознаёт коды маркировки и направляет в систему информацию о том, какие именно коды сменили владельца. Так происходит на всём пути товара до кассы магазина.

В розничном магазине продавец-кассир сканирует код товара, и информация попадает к оператору фискальных данных. Оператор пересылает в систему мониторинга сигнал о том, что товар с определённым кодом был продан. После этого маркированный товар считается выведенным из оборота.

 

 

Закон о маркировке молочных продуктов

Маркировка молочки в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019г.

Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.

Постановление Правительства РФ № 2099 от 15 декабря 2020 года утвердило правила маркировки молочной продукции.

В 2021 году государство ввело обязательную маркировку молочных продуктов. К концу 2021 года на всех молочных товарах появились коды маркировки, а в 2022 году предприниматели обязаны отмечать в системе маркировки все поступления и продажи.

Сроки

 

С 1 июня 2021

  • Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».

С 1 сентября 2021

  • Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.

С 1 декабря 2021

  • Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 20 января 2022

  • Розница при продаже мороженого и сыров сроком годности 40 дней и менее обязана сканировать коды на кассе и передавать сведения о продажах в Честный знак с помощью онлайн-касс.

С 1 сентября 2022

  • Розница при продаже молочной продукции должна передавать сведения в Честный знак.
  • Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет— указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.

Для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета: в «Честный знак» передаем информацию об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского), а также сообщать об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.

С 1 декабря 2023

  • Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК)
  • Общепит, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, должны отчитываться об этом в Честный знак.

С 1 июня 2025

  • Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.

 

Производители молока— наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.

Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.

Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».

 

 

Что нужно для работы с маркированной молочной продукцией

1.Зарегистрироваться в системе маркировки.

 

2.Зарегистрироваться в системе «Меркурий».

3.Научиться маркировать продукцию (для производства и импорта): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.

 

4.Научиться принимать маркированное молоко: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.

 

5.Научиться продавать маркированное молоко:

 

Регистрация в системе маркировки

 

Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.

 

Получить электронную подпись

1.Установите необходимое ПО:

 

2.Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».

 

3.Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.

 

4. Перейдите по ссылке из письма и укажите:

  • являетесь ли вы производителем или импортером товаров;
  • оператора ЭДО и ID участника ЭДО;
  • группы товаров, с которыми работаете;
  • являетесь ли вы членом ассоциации «GS1 Рус». Если да, введите идентификаторы GSP и GLN.

 

5. Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.